Ладья против пешки – непростой вид окончания, в котором все зависит от расположения фигур. Обычно ладья и король могут остановить пешку, но если король отдален от вражеской пешки, то тогда начинаются сложности.
Ниже разбираются все примеры на доске!
Содержание
Пешка на 2-й горизонтали
1)

Если ладья контролирует поле превращения, то результат партии зависит от того, успеет ли король поддержать ладью или нет.
Все варианты можете посмотреть ниже на доске.
При ходе белых они успевают задержать проходную 1. Kpf1! Король соперника вынужден отойти от пешки. [но не 1. Лe8+? Kpd3 2. Лd8+ Kpe2 3. Лe8+ Kpd3 4. Лd8+ Kpe2 ничья].
А вот если ход черных, то ничья 1. … Kpe2 2. Лe8+ Kpd3 3. Лd8+ Kpe2 король сильнейшей стороны не успевает помочь ладье задержать пешку.
2)

Неважно чей ход, победа достигается легко 1. Лa1 Kpd3 [1. … Kpf3 2. Лa3+ Kpe4 3. Kpe2] 2. Kpf2 Kpc2 3. Kpe2.
3)
Однако, если позицию сменить на ряд влево, то игра заканчивается ничьей 1. Лa1 Kpc3 2. Kpe2 Kpb2 черные напали на ладью и угрожают поставить ферзя=.
Пешка на 3-й горизонтали
4)
1.Лh2+ Kpe1 2.Kpe3. Если бы король стоял на g3, то на Лh2+ следует Kpe3 не даем возможности белому королю приблизится к пешке.
5)

1. Kpc4 b2 2. Лa8+ Kpb1 3. Kpb3 Kpc1 4. Лc8+ Kpb1 5. Лh8 [Осторожно! после 5. Лc2 Kpa1 6. Л:b2 пат] 5. … Kpc1 6. Лh1+ Kpd2 7. Kp:b2 победа.
Пешка на 4-й горизонтали
6)
Как всегда результат зависит от очереди хода. 1. Kpg4 Kpe3 2. Kpg3 d3 3. Лe8+ Kpd2 4. Kpf2 Kpc2 5. Kpe3 d2 6. Лc8+ Kpd1 7. Лd8 победа.
Если ход черных, то ничья. 1. … Kpe3 2. Kpg4 d3 3. Лe8+ Kpf2 4. Лd8 Kpe2 5. Kpg3 d2 6. Лe8+ Kpd3 7. Лd8+ Kpe2 =.
7)
Если ход белых, то они успевают остановить пешку 1. Kpd6 только так d3 2. Kpc5 Kpe3 3. Kpc4 d2 4. Kpc3.
8)
1. Kpf4 Kpd3 2. Kpf3 c3 3. Лd1+ Kpc4 4. Kpe2.
9)

Еще одна интересная позиция. Король белых расположен очень далеко, но им все равно удается достичь победы. 1. Kpg4 Kpc3 2. Kpf3 b3 3. Kpe2 Kpc2 [3. … b2 4. Kpd1] 4. Лc8+ Kpb1 черные вынуждены уйти королем на край доски 5. Kpd2 b2 6. Лb8 Kpa2 7. Kpc2 Kpa1 8. Лa8#
Пешка на 5-й горизонтали
10)
Проходная пешка расположена очень далеко, поэтому в большинстве случаев сильнейшая сторона выигрывает. 1. Kpf7 обходим слева d4 2. Kpe7 Kpe4 3. Kpd6 d3 4. Kpc5 Kpe3 5. Kpc4 d2 6. Kpc3.
11)
На этой диаграмме ладья стоит менее удачно, черным удается свести партию вничью. 1. Kpf7 d4 2. Kpe7 d3! на пешку ладья не нападает, поэтому этот ход возможен. 3. Kpd7 белые тратят важный темп, для обхода короля противника. Kpe4 4. Kpd6 Kpe3 5. Kpd5 d2 6. Kpc4 Kpe2 ничья.
Все примеры на доске
Скачать примеры в формате pgn.
Тренировка
Ход белых. Выиграйте! Нажмите на значок монитора/компьютера, потом делайте ход.
Если хотите больше примеров для разыгрывания и задачки на эту тему, то пишите в комментариях.
Итог
Ладья против пешки - если король сильнейшей стороны находится близко к вражеской пешке, то выиграть не составляет труда. А вот если далеко, то все зависит от расположения ладьи, лучше всего она стоит сзади пешки.
Если понравился данный материал — оставь комментарий или просто оцени статью и не забудь подписаться к нам в vk)
Желаем удачи!